Ну а как же ещё, конечно же.
А впрочем, как ужасно?
Я вот своё сую :
А именно портал (одна из версий статичной версии для нубов):
Оформление для игры: просто какие-нибудь царапины этой формы, не имеющие эффектов пока камера игрока не обращается конкретно на них. Тогда они начинают светиться белым светом (но ничего вокруг не освещать). Располагаться могут на любой ровной плоскости (и на потолке тоже). Никаких страшных эффектов типа дырок в пространстве как немного похожие порталы в Submachine 7 не имеют. Реальный размер (в смысле не на чертеже - он должен быть размером
Работа в игре: когда игрок встаёт\подходит вплотную к порталу и нажимает что-нибудь на клавиатуре, выводится трёхмерная карта, в которой портал, на котором стоит игрок, связан с некоторыми другими порталами криволомаными линиями. У каждого портала есть всплывающий при наведении на него мышки\камеры текст, отображающий имя портала, в свою очередь соответствующее локации, в которой он находится. Клик на другой портал - и игрок перенёсся. Не связанные с нынешнем расположением игрока порталы на карте перехода не отображаются. Впрочем, есть ещё общая карта - для навигации и т. п.
Теория устройства и работы: хм... портал - что-то вроде дырки в виртуальное пространство, в котором наша трёхмерная координатная плоскость изогнута так, что между всеми портальными дырками нет толкового расстояния? Или это в прямом смысле туннелирование подпространства? Или ёще что?
Извини за плохое качество рисунка - рисовал на бумаге. Тёмный такой потому, что иначе вообще линий не видно было.